Нравственность — это совокупность нравственных мерил: «хорошо», «плохо», «не определенно», «не имеет значения» в психике индивида. В зависимости от того, как индивид выстраивает своё отношение к различным явлениям действительности (по совести или по своему я-центризму), алгоритмика психики может быть добронравной, злонравной, и безнравственной. Идеология Человечности – спасительная альтернатива мира будущего 1. Введение Известно, что без идеологии нет смыслов, нет направляющих образов и символов, а без них невозможно сформировать и реализовать реальную стратегию развития. Принятые к осуществлению странами постсоветского пространства стратегии государственного развития грешат одним общим недостатком – преимущественное внимание в них акцентируется на финансовых и макроэкономических показателях рассматриваемых в качестве главных приоритетов, образующих основу материального и социального благосостояния общества. Между тем цели и задачи гуманитарного характера, включающие в себя повышение культурно-образовательного уровня и воспитание социальной ответственности у населения, затрагиваются в стратегиях развития «постольку-поскольку», не говоря уже о вопросах формирования в общественном сознании идейно-нравственной мотивации, дабы обеспечить своевременное и качественное исполнение намеченных высшей государственной властью планов, программ и стратегий. Ведь исключительно одними материальными стимулами и приоритетами масштабные задачи государственного развития в сжатый период решить невозможно, на это указывает исторический пример социально-экономического становления СССР в период индустриализации 30-х годов прошлого века. Как и тогда – для организации «ускоренного рывка» на стратегических направлениях государственного развития – сегодня правящей элите жизненно необходимо ради достижения всеобщего блага определиться и сформулировать ясные цели, приоритеты и ориентиры в идейно-нравственной сфере с последующим их оглашением и активным продвижением в общественное сознание через СМИ, интернет, кино, литературу, образование, музыку и прочие возможности. Другим важным моментом в затронутом вопросе является практическое игнорирование структурами ответственными за разработку стратегий государственного развития того факта, что «хозяевами мировой игры» уже достаточно давно взят курс на перевод мирового сообщества к постиндустриальному укладу, предусматривающему де-факто тотальную деидеологизацию, деиндустриализацию и существенное ограничение уровня потребления. Подтверждением этому может служить алгоритм реализации развала СССР, когда целенаправленное методичное разрушение идеологических основ и мировоззренческих устоев советского общества завершилось демонтажем индустриальной мощи мировой державы и, как следствие этого, обернулось потерей ею своей геополитической субъектности. В сложившихся условиях нужно понимать, что заявленная в вышеуказанных стратегиях развития реиндустриализация становится весьма сложной задачей, потому как необходимые для этого инновационные технологии и финансовые ресурсы в виде возможности получения иностранных инвестиций и осуществления в требуемых объемах эмиссии национальной валютынаходятся пока в распоряжении всё тех же «хозяев мировой игры» (глобальной финансовой суперэлиты). А это значит, что понадобится задействовать весь интеллектуально-творческий потенциал общества, чего невозможно достичь без наличия идейно-нравственной мотивации на всех уровнях исполнения намеченных планов. При всём этом не менее важным остаётся вопрос установления истинных причин и побудительных мотивов нынешних действий глобальной элиты, которые, по-видимому, проистекают из следующего понимания её верхушкой развития мировой ситуации: – при имевших место темпах индустриального развития миру грозит критическое истощение невозобновляемых природных ресурсов, усугубление которого может привести к непредсказуемым (неуправляемым) геополитическим, социальным, экологическим последствиям для глобальной элиты; – по разным причинам глобальная элита всё ещё не готова к переходу на альтернативные технологии производства материальных благ, основанные на использовании возобновляемых ресурсов, так как в этом случае существует вероятность потери устойчивости управления мировыми процессами, вследствие отказа от ныне действующей системы распределения и перераспределения невозобновляемых природных ресурсов и доходов от них составляющей основу глобального господства (превосходства) мировой финансовой олигархии; – в целях сохранения собственной гегемонии глобальной элите необходимо создать условия для дальнейшей нравственной и интеллектуальной деградации (само)сознания людей (общества, национальных элит) с целью окончательного переформатирования их психики с духовно-нравственных ориентиров на материальные приоритеты и ценности, которые уже почти полностью находятся под их контролем. Противостоять этой деструктивной ментальной программе тотального расчеловечивания духовно-нравственной деградации, грозящей обернуться «закатом» современной цивилизации, можно лишь путём формирования и последующего распространения в широких массах альтернативной объединяющей людей мировоззренческой концепции нравственно-созидательного содержания. В целях придания такой мировоззренческой концепции всеобъемлющего и универсального характера она может и должна одновременно совмещать в себе и идеологию, и национальную идею, и этику социального поведения. 2. Необходимость выбора нравственных ориентиров В современную эпоху любые конфликты и войны будь то финансового, экономического, социального, культурного, информационного или вооруженного характера по большей части следует воспринимать как продолжение одного грандиозного противоборства – битвы мировоззренческих идей (концепций, идеологий), которая каждодневно происходит в глобальной психосфере земного социума. На разных исторических этапах данного эпического противостояния «идеи-победители» (мировоззренческие концепции, идеологии), укореняясь в умах, подвигали массы людей на определённые действия не раз изменявшие ландшафт существующей действительности. Остаётся лишь уточнить, что данные изменения происходили в плановом порядке сообразно тайным замыслам закулисных творцов-создателей «побеждающих» идей получавших, в результате всего этого право «пожинать плоды» контроля и управления этим глобальным процессом. Немногочисленным современным ученым и просто здравомыслящим людям становится всё более очевидным, что сегодняшнее техногенное развитие цивилизации, направляемое в определённом русле хозяевами глобальной денежно-кредитной системы, всё дальше уводит человечество по тупиковому пути эволюции, когда день ото дня преимущественно развиваются и совершенствуются технологии потребительского и военно-технического назначения. На этом фоне практически незаметно проявления каких-либо значимых признаков эволюционного роста сознания самого человека как вида духовно-разумной жизни, стремящейся к самосовершенствованию и самопознанию. Наоборот всё большее число людей невольно впадает в зависимость от современных достижений информационно-технического прогресса, не принимая во внимание вероятные последствия такого положения. При этом мало кто допускает возможность иного эволюционного пути развития заключающегося в пробуждении с помощью имеющихся научно-технических наработок и методик врожденного интеллектуально-созидательного потенциала, сокрытого в каждой человеческой личности. Всё вышеперечисленное стало реальностью вследствие формирования в массовом сознании посредством контролируемо-направленного информационного воздействия, поступающего по каналам телевидения, прессы, интернета и многочисленных образовательных программ, некритического мышления, порождающего у широких слоёв населения представление о непогрешимости и достоверности определённых источников информации. Под покровом этой искусно создаваемой психоинформационной иллюзии происходит незримая подмена веками складывавшейся мировой системы общепринятых культурно-нравственных ценностей на новые ориентиры, по сути, отменяющие прежние критерии человечности. Вероятно, поэтому всё больше востребованными в нынешнем обществе становятся: вместо трудолюбия – предприимчивость, на место честности – приспособленчество, взамен справедливости – демократизация, на смену взаимоуважения – толерантность, вместо счастья – финансовое благополучие. Причём приведенный список далеко неполон. И редко кому приходит в голову мысль, что происходящие метаморфозы общественного сознания со временем могут трансформировать человечество в подконтрольный программируемый на уровне эмоциональных и инстинктивных установок биологический вид, которому будет чуждо стремление к духовно-разумному восприятию жизни. Подобная деградация сознания ведёт к инволюции и вырождению человечества как высокоразумного вида. 3. Основные положения Идеологии Человечности Сегодня приходится констатировать, что запущенный верхушкой глобальной элиты процесс полной материализации и нравственной деградации сознания людей идёт полным ходом, для чего задействуются новейшие информационные психотехнологии реализуемые посредством СМИ, интернета, кино и других средств распространения массовой информации. Противостоять на государственном (национальном) уровне данному положению дел невозможно без формирования и оглашения альтернативной происходящему идеологии. И лейтмотивом этой идеологии должен стать тезис о единстве культурного и национального многообразия на основе общности мировоззренческих взглядов и устоев, особенно в отношении таких базовых человеческих понятий как нравственность и справедливость. Между тем согласно пункту 2 статьи 13 Конституции РФ в России действует запрет на государственную идеологию. Обратив внимание на номер указанной статьи можно глубже постичь смысл выражения: «дьявол кроется в деталях». Впрочем, из этой ситуации имеется довольно простой выход. По сути, идеология представляет собой определённую значимую идею (концепцию) воплощенную в лексическую форму. При этом не столь важен объем информации заключенный в данную форму, как ключевой смысл (посыл, целенаправленность) самой идеи, изложенный кратко и доступным широкому пониманию языком. Причём концептуальная идея должна быть свободна от политической конъюнктуры и религиозной догматики, устраняя тем самым идеологические и культурные барьеры между людьми и различными социальными и этническими группами. Основной её задачей является искоренение процесса распространения в обществе духовно-нравственного невежества, ставшего на сегодняшний день главным тормозом развития современной цивилизации. Исходя из вышесказанного национальная идея по умолчанию – глобальная идея способная объединить всё общество в единое целое, невзирая на этнические, конфессиональные, расовые, культурные, политические, социальные, возрастные различия, может быть представлена в форме мировоззренческой концепции под названием Идеология Человечности. В самом лаконичном изложении её основной тезис мог бы звучать следующим образом: справедливость, честь, совесть. В более развернутом виде это означает, что: – справедливость, оглашаемая как главная приоритетная цель государственного и общественного развития, заключается в построении на своей территории справедливого мироустройства в соответствии с высшими (общими, универсальными) законами мироздания; – честь, понимаемая как благородство души, является способом достижения вышеназванной цели – справедливого мироустройства; – совесть, воспринимаемая как нравственная ответственность за свои поступки перед самим собой, людьми, обществом и Всевышним Единым Создателем, становится средством построения справедливого общества через постижение высших (общих, универсальных) законов мироздания, сохранившихся и дошедших до человечества из глубины времён от древних высокоразвитых працивилизаций, потомками которых являются современные люди. Самодостаточный характер взаимозависимости и взаимодополняемости вышеназванных понятий обусловлен следующей простой логикой: без справедливости – нет чести; без чести – нет совести; без совести – нет справедливости. Универсальность данного порядка названных взаимосвязей усматривается в том, что действует он и в обратном направлении: без совести – нет чести; без чести – нет справедливости; без справедливости – нет совести. Если спроецировать основной смысл Идеологии Человечности на систему государственного (общественного) управления, то тогда её деятельность должна основываться на следующих морально-этических принципах человечности: 1) в основе действий – закон; 2) в основе закона – справедливость; 3) в основе справедливости – знания; 4) в основе знаний – нравственность; 5) в основе нравственности – человечность. Как это следует понимать: 1) любые действия людей должны подчиняться закону; 2) законы должны быть справедливыми для всех людей и социальных групп; 3) понимание справедливости приходит от постижения подлинных знаний; 4) надлежащее постижение и справедливое применение знаний невозможно без нравственности; 5) главным проявлением нравственности является человечность мыслей и поступков людей. Пояснения, почему рассматриваемая идеология должна носить именно вышеуказанное название – Идеология Человечности и её семантическая матрица приведены ниже в схеме 1 и её описательной части. В дополнение к чему можно отметить следующий факт. Нередко основной отличительный, характерный признак биологического вида и его название созвучны между собой и обозначаются однокоренными словами. Так, у водоплавующих основное качество это способность плавать, то есть плавучесть, у хищников это хищность, дикие звери характеризуются дикостью и т.д. Аналогично этому основной отличительной чертой человека разумного (homo sapiens) следует считать не просто разум (разумность), но более того – человечность. Ведь имея разум, не отличающийся человечностью, люди становятся больше похожими на животных, чем на духовно-разумных существ. Идеологию Человечности не следует воспринимать как идеологию в общепринятом толковании этого термина, ибо данная мировоззренческая концепция не преследует некие социально-политические и какие-либо другие цели, выражающие интересы определённых социальных классов и политических групп. В сущности, она представляет собой своего рода этику социального поведения, основанную на принципах человечности и не требующую законодательных инициатив для своего признания в общественной среде. Независимо от социального статуса, этнического происхождения, религиозного вероисповедания, политических пристрастий и иных отличий каждый человек вправе решать сам следовать или не следовать данной этике социального поведения в личной и общественной жизни, руководствуясь при этом исключительно свободой личного выбора не ограниченного какими-либо дополнительными условиями и оговорками. продолжение: https://www.planet-kob.ru/articles/3987